Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.07.2022, 21:53   #1
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Это поведение дохлого ДД или все таки плохого контакта/обрыва?
ДД стал "глухим" или был мертворожденным. Второе скорее всего.
Напряжение ДД мало о чем говорит, как и у ДК. Нужно смотреть его реакцию на изменение режима работы двигателя и слушать, что реально двигатель "говорит" - есть детонация и насколько она продолжительна.
MVA58 вне форума  
Старый 16.07.2022, 00:33   #2
Demacr
Пользователь
 
Регистрация: 18.03.2019
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 58
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
ДД стал "глухим" или был мертворожденным. Второе скорее всего.
Напряжение ДД мало о чем говорит, как и у ДК. Нужно смотреть его реакцию на изменение режима работы двигателя и слушать, что реально двигатель "говорит" - есть детонация и насколько она продолжительна.
Ну раньше же он точно работал, в низкий уровень не падал, ошибки не писал. Когда уровень нормальный, ЭБУ реагирует нормально (при резком газе напряжение повышается, немного растет отскок УОЗ при детонации на короткое время). Когда 20 мВ ЭБУ фиксирует отскок УОЗ в значение 15, сбрасывает его только если ехать накатом, напряжение на датчике при этом или не меняется, или меняется крайне мало (20-100 мВ).

Звона я не слышу, но я могу быть глух на этот счёт))

Самому реально добраться до датчика без ямы? Точнее для начала до разъема
Demacr вне форума  
Старый 16.07.2022, 01:02   #3
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Ну раньше же он точно работал, в низкий уровень не падал, ошибки не писал.
Если отсутствие ошибок считать работой...
Ну и по поводу отсутствия ошибок - это все софтом обрабатывается. Поэтому что там могли накрутить в алгоритмах - известно одним разработчикам. Ходят слухи, что пытаясь хоть как-то считать "рабочими" ДД, поставляемые на конвейер, разработчикам пришлось (или их заставили?) в некоторых версиях прошивок поработать над тем, чтобы не сыпались ошибки по ДД.

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Когда уровень нормальный, ЭБУ реагирует нормально (при резком газе напряжение повышается, немного растет отскок УОЗ при детонации на короткое время). Когда 20 мВ ЭБУ фиксирует отскок УОЗ в значение 15, сбрасывает его только если ехать накатом, напряжение на датчике при этом или не меняется, или меняется крайне мало (20-100 мВ).
Графики надо смотреть. На них все видно сразу.

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Звона я не слышу, но я могу быть глух на этот счёт))
Звон детонации отчетливо слышно, если ехать вдоль какого-то глухого забора или длинного строения. Причем чем ближе едешь, тем отчетливее слышишь всю "музыку" из двигателя. Попробуй найди у себя что-нибудь подобное и специально покатайся. Услышишь все прекрасно какими-бы ни были уши. ))

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Самому реально добраться до датчика без ямы? Точнее для начала до разъема
До датчика без ямы сложно добраться. Либо надо руку в двух местах сломать. ))
Разъем на самом датчике. Это ничего не даст.


Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
Ссылочкой не поделитесь, почитать/изучить это "копеечное" устройство и по возможности, хотя бы на шаг приблизится, к рядам технарей...
Все-таки нашел у себя сохраненную ссылку на доки. Было сохранено в закладках три документа, но доступен сейчас только один - https://www.bosch-motorsport.com/con...nsor_KS4-P.pdf
MVA58 вне форума  
Старый 16.07.2022, 01:49   #4
Demacr
Пользователь
 
Регистрация: 18.03.2019
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 58
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение

Графики надо смотреть. На них все видно сразу.
Есть такой, опендиаг мобайл https://disk.yandex.ru/d/aAxMHIiV_fwjxw
Не помню, но вроде в этом логе не должно быть провала напряжения ДД.

А что купить на замену? Автокомовский?
Demacr вне форума  
Старый 16.07.2022, 03:37   #5
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Есть такой, опендиаг мобайл https://disk.yandex.ru/d/aAxMHIiV_fwjxw
Не помню, но вроде в этом логе не должно быть провала напряжения ДД.
Лог неправильно снят - нужно еще снимать АЦП, чтобы увидеть напряжение ДД. Из представленного лога видно, что ЭБУ сходит с ума - задирает УОЗ, "слышит" детонацию - и занимается гаданием на кофейной гуще, что-же там такого показывает ДД.

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
А что купить на замену? Автокомовский?
ДД у нас за 30 с лишним лет так и не научились делать. Это надо просто знать.
Что купить сейчас - не знаю. Я всегда брал BOSCH - он не подводил, ни на 406-м, ни на 21179-м. Главное, чтобы не оказался подделкой.
Ну и не забыть про правильную установку ДД. Несколько страниц назад это бурно обсуждалось.
MVA58 вне форума  
Старый 16.07.2022, 05:06   #6
Yaroha
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2015
Адрес: Тамбовская губерния
Автомобиль: Lada Vesta седан, 1.6 16v.
Сообщений: 163
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
ДД у нас за 30 с лишним лет так и не научились делать. Это надо просто знать.
Мягко скажем - это неправда. Миллионы российских автомобилей, успешно "бороздят просторы вселенной", большинство владельцев которых, даже не подозревают о наличии ДД в ихнем авто. Не существует какой-то повальной проблемы.
О наличии Bosch 0261231046, знают ещё меньше. Купят за 2000 р. либо верующие в то, что "запад" им поможет, либо "под дулом пистолета"...
Yaroha вне форума  
Старый 16.07.2022, 10:07   #7
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
Мягко скажем - это неправда.
Увы - правда. Мой личный опыт и опыт других владельцев Вест/Грант это подтверждает. Если-бы я не столкнулся сам лично с этим, то я-бы так не писал.
Проблема даже не в том, что ДД выходит из строя через какое-то непродолжительное время (1-2 года, хотя те-же Бошевские ДД живут стабильно на 406-х в районе 4-5 лет примерно и не доставляют проблем владельцам), а в том, что качество изделий нестабильно.

Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
Миллионы российских автомобилей, успешно "бороздят просторы вселенной", большинство владельцев которых, даже не подозревают о наличии ДД в ихнем авто. Не существует какой-то повальной проблемы.
Нет здоровых - есть недообследованные. (с)
Еще раз повторю: все, что надо, чтобы "владельцы не подозревали о наличии ДД в ихнем авто" сделано в софте.

Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
О наличии Bosch 0261231046, знают ещё меньше. Купят за 2000 р. либо верующие в то, что "запад" им поможет, либо "под дулом пистолета"...
Правда часто неприятная, горькая и отвратительная. Но чем быстрее мы научимся осознавать и принимать ситуацию/проблему такой, какая она есть на самом деле, тем проще будет эту ситуацию/проблему преодолеть.
MVA58 вне форума  
Старый 16.07.2022, 13:42   #8
Demacr
Пользователь
 
Регистрация: 18.03.2019
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 58
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
Лог неправильно снят - нужно еще снимать АЦП, чтобы увидеть напряжение ДД. Из представленного лога видно, что ЭБУ сходит с ума - задирает УОЗ, "слышит" детонацию - и занимается гаданием на кофейной гуще, что-же там такого показывает ДД.


ДД у нас за 30 с лишним лет так и не научились делать. Это надо просто знать.
Что купить сейчас - не знаю. Я всегда брал BOSCH - он не подводил, ни на 406-м, ни на 21179-м. Главное, чтобы не оказался подделкой.
Ну и не забыть про правильную установку ДД. Несколько страниц назад это бурно обсуждалось.
Хм, думал опендиаг по-умолчанию снимает показания всех параметров, как нибудь перезапишу.

По поводу боша - думал, но вот риск нарваться на подделку смущает.

Про установку много уже читал)) Для себя вижу только необходимость правильного момента, а шпильки ставить неоправданно как по мне.
Demacr вне форума  
Старый 16.07.2022, 22:22   #9
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 8

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Хм, думал опендиаг по-умолчанию снимает показания всех параметров, как нибудь перезапишу.
Нет. Там есть нюансы с записью логов. Из-за ограничения скорости интерфейса невозможно писать сразу все параметры. Поэтому даже лучше отключать на вкладках (с которых пишется лог) ненужные параметры, чтобы обеспечить быстрое чтение данных из ЭБУ.

Цитата:
Сообщение от Demacr Посмотреть сообщение
Про установку много уже читал)) Для себя вижу только необходимость правильного момента, а шпильки ставить неоправданно как по мне.
Уверен, что затянешь нужным моментом мягкий болт в чугун?

Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
Ну что же.., про личный опыт.
С 2004-го и по сей день, занимаюсь диагностикой ДВС и ЭСУД. То есть 18 лет, шесть дней в неделю, по 2-4 автомобиля ежедневно. Примерно 50/50 Российский автопром и бюджетные иномарки. ДД меняем, но очень редко.
...
Попробую подсластить Вашу горькую "правду"...
Сегодня принимал "пятнашку" с 2001 года выпуска, с "родным" резонансным датчиком детонации, производства "Автоприбор" г.Калуга.
Чуть позже "тринашка" 2012 года, с заводским широкополосным ДД. Не удержался, сфотал.
Как эта информация связана с тем, что наши ДД неудовлетворительного качества? Вы решаете те проблемы, с которыми хозя обратился. Ваша мотивация - потратить меньше ресурсов на устранение проблемы и получить за это больше денег. У нормального владельца авто мотивация другая - тратить меньше денег на содержание и эксплуатацию авто, но получать от авто то, на что он способен и чтобы он соответствовал заявленным ТТХ производителя.
Хотя... Если отсутствие ошибок по ДД принимать за состояние "работает нормально", то да, наши ДД хорошие. Как и ДАД тоже на Весте хороший. Только "тормозит" немного, а так все хорошо, ошибок нет.

Цитата:
Сообщение от Yaroha Посмотреть сообщение
Сами придумали, или есть инсайдерская информация, от программистов АвтоВаза?
Скажем так это инфа от тех, кто занимается прошивками, в том числе их реверс-инжинирингом.
MVA58 вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3.